Полезно знать
Как сэкономить на SMS-рассылке
Стоимость SMS-рассылок стремительно повышается - в попытке пресечь СПАМ операторы сотовой связи ужесточают политику доставки сообщений своим абонентам. Действительно, подобные меры помогли сократить количество нелегальных рассылок, но весьма негативно сказались на бюджете порядочных компаний, отправляющих SMS только своим клиентам с их на то согласия.
Доказано: реклама посредством смс более чем эффективна. Не логично отказываться от этого канала коммуникации со своими клиентами из-за увеличения его стоимости. Гораздо лучше - оптимизировать затраты на смс рассылку!
Как это сделать? Вот несколько советов.
Тенденции использования SMS-рассылок
Предлагаем вашему вниманию исследование, посвященное SMS-рассылкам.
Раз в полгода мы анализируем и систематизируем опыт клиентов Imobis. То, как они используют СМС-рассылки, в каких обстоятельствах, что изменилось или, наоборот, осталось прежним по сравнению с прошлыми периодами – все это в определенной степени срез рынка, дающий множество полезной информации.
В ходе предыдущих исследований мы не раз убеждались в том, что SMS-сообщение в контексте коммуникаций может брать на себя множество функций. Сферы применения SMS ограничиваются лишь человеческой фантазией. Поскольку Imobis — это агентство мобильного маркетинга, то и во главу угла на этот раз мы решили поставить показатели тех клиентов, которые используют SMS-рассылки в маркетинговых целях.
Сама услуга за прошедшее полугодие значительно изменилась: появились новые игроки, сократились цены, звонки и предложения альтернативных тарифов, одни ниже других, успели наскучить и надоесть Заказчикам. Они, как потребители услуги, стали другими – более опытными и требовательными. Поэтому помимо цен конкуренция не могла не сказаться и на качестве услуги. Новые идеи превращались в новые функции, делая SMS проще, удобнее, понятнее.
Показатели эффективности SMS-рассылок по нашим данным могут колебаться от 1 процента (массовая рассылка предложения приобрести новый внедорожник нескольким тысячам подписчиков) до 90 процентов (оповещении трехсот оптовых клиентов о поступлении новой коллекции). От чего это зависит?
Перед началом работы, мы поставили на первый план вопросы о том:
- какого рода информацию актуально отправлять клиентам по SMS;
- как оперативно управлять рассылками;
- какая частота рассылок позволит поддерживать комфортное информационное поле и не выйти за рамки допустимого;
- как следить за актуальностью своей базы для рассылок;
- как сделать рассылки более привлекательными и персонифицированными для абонентов;
- как не упустить клиентов после рассылок.
Мы посчитали, что 100 клиентов, активно использующих SMS-рассылки в своей деятельности – это достаточное количество, обеспечивающее репрезентативность данных. Изучив особенности работы выбранных Заказчиков в нашей системе, а также напрямую задав им некоторые вопросы, мы составили сводную таблицу результатов, которые и стали основой этого отчета.
Отношение абонентов к SMS рассылкам
Основываясь на ранее проведённых исследованиях эффективности SMS рассылок, можно сделать вывод, что абоненты уже привыкли к данному каналу маркетинговой коммуникации и, в целом, положительно реагируют на SMS рассылки различных компаний. Отклик абонентов на SMS рассылки зависит от привлекательности предложенной информации и некоторых факторов, связанных с организацией SMS рассылок: частота, язык, персонификация, релевантность.
До этого момента, рассматривая возможности оптимизации SMS рассылок, мы опирались на опыт наших клиентов, то есть компаний инициаторов. Однако, не менее интересным, может быть взгляд самих абонентов.
Изучением отношения абонентов к мобильной рекламе по SMS уже занялись исследовательские компании. Например, представляем вам выдержку из опроса «Мобильная реклама», проведённого компанией «Глас Рунета».
Расширение возможностей SMS-рассылок за счёт подключения по API
SMS-рассылки — один из наиболее универсальных каналов коммуникации. Весь потенциал взаимодействия с аудиторией посредством коротких сообщений вряд ли можно реализовать в одном, пусть даже самом продвинутом программном продукте. В связи с этим, болея за расширение сфер применения SMS-рассылок, компания Imobis усовершенствовала сервис по внедрению SMS канала в программное обеспечение клиентов: API-подключение. Теперь клиентам предлагается наряду с нашей стандартной системой, развёрнутое описание подключения канала с готовыми кодами, тестировщик, подробная статистика, и всё это в удобной web-форме.
Модуль SMS встраивается в код практически любого программного обеспечения, будь то локальное или web приложения. Для осуществления SMS-рассылок не нужно переносить абонентские базы. Система клиента генерирует сообщения и запускает отправку, а также получает данные о доставке. Статистика по трафику и статусам также отображается в личном кабинете клиента Web-панели Imobis, как и баланс выделенного канала.
Такая система организации открывает клиенту практически неограниченные возможности по персонификации и автоматизации SMS-коммуникации с абонентами.
Наиболее очевидные цели, для которых необходимо API-подключение SMS-модуля.
Гарантии качества SMS-рассылки
Многочисленные компании, предлагающие услуги SMS-рассылок, используют каналы различной стоимости и качества. Канал по своей сути – это тот путь, который проходит SMS с момента отправки до момента получения абонентом. От него зависит насколько быстро пройдет рассылка, придут ли все SMS вовремя и в том виде, который ожидает клиент, каким будет отчет о доставке.
Более высокое качество и стоимость канала определяются в первую очередь той технологической базой, которая обеспечивает его бесперебойное функционирование. В противном случае возможны сбои и проблемы, в частности:
- необоснованная задержка в отправке сообщений для каналов, не отвечающих текущим нагрузкам;
- получение одним абонентом множества SMS одинакового содержания;
- формирование некорректных отчетов о доставке SMS, состоящих из двух и более частей.
Как быть потребителям услуги SMS-рассылок, чтобы обезопасить себя и своих подписчиков от сбоев и неполадок на стороне поставщика?
Существует три способа проверить статистику доставки сообщений.
- Номера-разведчики
В базу данных подписчиков добавляются номера сотрудников, знакомых, родственников, коллег в случайном порядке. В итоге, решается ряд проблем: проверяется факт отправки, достоверность отчетов, получение запланированного количества SMS. - Обратная связь с получателями SMS-рассылок
Довольно продуктивным способом проверки добросовестности поставщика также является поддержание обратной связи с получателями. Для этого рекомендуется указывать контактный номер организации в тексте сообщения, внимательно обрабатывать их обращения. Не лишним может оказаться выборочный прозвон абонентов. - Оценка отклика на рассылку
Согласно исследованию эффективности SMS-рассылок, проведённому нашим агентством по итогам 2008 года, отклик абонентов на рассылку действительно стоящих предложений может достигать от 10% до 50%. Соответственно, в течение двух дней наблюдается значительный всплеск входящих звонков, вызванных SMS-рассылкой.
SMS-рассылки в международной практике
Мы постоянно отслеживаем наиболее яркие примеры использования SMS-технологий в международной практике и на основе собственного мониторинга готовим краткие обзоры. Ознакомиться с ними можно здесь.