Основные тенденции использования СМС рассылок
Тексты сообщений
Анализ содержания текстов сообщений позволяет разделить их на четыре основные группы:
- информация о скидках, акциях, распродажах;
- анонсы новых поступлений;
- отправка персональных купонов на скидку;
- новости и события от компании.
Для первой категории сообщений (59%) предметом анонсирования выступают сезонные скидки, распродажи отдельных групп товаров с ограниченными сроками, акции кросс-промоушн и подарки в виде сопутствующих товаров или услуг.
Также высоки показатели у группы «Новости и события от компании» (~60%). Инициаторами таких СМС рассылок в основном выступают рестораны, клубы, event-агентства, автодилеры, приглашающие на тест-драйвы, страховые компании, напоминающие о необходимости продления полисов и т.д.
Меньшая доля приходится на отправку мобильных купонов (~13%). Вероятно, это связано с тем, что ещё не все инициаторы SMS-рассылок оценили маркетинговый потенциал этого инструмента. Хотя для полной объективности, нельзя не сказать и об отсутствии на рынке качественных решений — удобных и понятных как абонентам, так и заказчикам.
Управление рассылками
Мы в Imobis выстраиваем работу заказчика с SMS-рассылками тремя способами:
- предоставляем собственный WEB-интерфейс программы SMS рассылок, где заказчики работают самостоятельно;
- получаем команду по телефону, электронной почте и т.д. и самостоятельно, за заказчика, выполняем всю ту работу, которая сопровождает процесс SMS-рассылки;
- предоставляем API — для интеграции с внутренними системами клиентов.
Популярность того или иного способа отражена на Диаграмме.
Поручения агентству подходит в основном для клиентов, запускающих обычные разовые рассылки с частотой менее, чем раз в месяц. Таких клиентов становится всё меньше. Немаловажную роль здесь играет тот факт, что некоторые заказчики, которых мы относили к этой категории в прошлые периоды, успели стать самостоятельными пользователями системы смс рассылок Imobis и оценивают свой опыт исключительно как положительный.
Основная масса клиентов самостоятельно пользуется системой смс рассылок через личный кабинет. Так им удобнее работать со статистикой в режиме онлайн, вести базы данных и применять широкий функционал для персонификации и качественного улучшения результатов своих рассылок.
API используют в основном Интернет-магазины, различные on-line сервисы, крупные игроки сферы ритейла, развивающие комплексные бонусные и дисконтные программы, банки, одним словом все те компании, для которых важно автоматизировать запуск SMS сообщений, генерируя тексты внутри собственных технических систем.
Частота рассылок
Следующий важный момент — частота SMS рассылок. Коммуникация с абонентами посредством SMS ведется на стыке двух задач — мелькать и не надоесть.
По опыту общения с клиентами Imobis, мы сформулировали следующий базовый рецепт: постарайтесь твердо определить для себя частоту SMS рассылок, следуйте ей, и ваши сообщения не вызовут негативной реакции со стороны подписчиков.
На Диаграмме отражена частота, с которой проводят рассылки клиенты Imobis.
Дополнительные функции, используемые при запуске SMS-рассылок
Во введении мы уже упомянули, что услуга SMS-рассылок не стоит на месте, а развивается, приобретая новые важные функции, которые оптимизируют коммуникацию с абонентами. Мы также стараемся придумывать, перенимать и внедрять в свою систему новые возможности.
Наибольшая популярность за функцией «Очистка базы данных». Суть ее проста. Система анализирует статистику смс рассылок, проводимых по конкретной базе данных и позволяет удалять неактивные номера, т.е. номера, SMS на которые не были доставлены один, два и более раз. Большинство заказчиков аккуратно ведут свои базы, а очистка сделала этот процесс более удобным.
Вторая по популярности функция — «Интервальные рассылки». SMS рассылка данного типа позволяет замедлять ход отправки SMS. Сообщения уходят с равномерной скоростью в заданные временные интервалы. Данный тип смс рассылок полезен из-за того, что обычная отправка SMS происходит очень быстро, и в ряде случаев call центры не справляются с количеством вызванных звонков. Таким образом, функция позволяет оптимизировать нагрузку на call центр или операторов компании.
Функция «Обращение по имени» используется реже. Отсутствие данных, опасение обратиться некорректно, стремление сэкономить место в сообщении — каждый из этих факторов выступает причиной более низких рейтингов.
«Рассылка по совпадению даты» позволяет настроить автоматическую отправку SMS разным абонентам в определенные даты. При этом индикатором к отправке SMS служит совпадение текущей календарной даты с датой, содержащейся в базе, по отношению к каждому подписчику. Функция востребована при настройке поздравлений ко Дню рождения, отправки индивидуальных мобильных купонов, а также различных уведомлений, напоминающих, к примеру, о необходимости продлить страховой полис.
Алфавит, используемый в SMS-сообщениях
Выбор алфавита - важный момент, влияющий на эффективность рассылки. Очевидно, что кириллица воспринимается лучше, нежели латиница, но специфика SMS такова, что предельный объём сообщения на латинице более чем в два раза превышает объем сообщения на кириллице.
Рекомендовать в этом случае можно только одно: нужно оценить демографию и социальный статус своей аудитории, чтобы понять, чем вы рискуете, отправляя SMS в транслитерации.
Наши ожидания
На сегодняшний день мы постарались осветить наиболее значимые тенденции в использовании SMS-рассылок и дать некоторые рекомендации, которые позволят увеличить эффективность этого маркетингового инструмента. Также хотелось бы поделиться нашими ожиданиями.
Напоследок хотелось бы отметить, что услуга SMS-рассылок с каждым днем приобретает все большую массовость: захватывает новые сферы бизнеса, становится неотъемлемым элементом коммуникационной политики различных компаний. Это не может не отражаться на абонентах. Их адекватное восприятие и благоприятное отношение к SMS часто ставятся под угрозу. Поэтому в Новом году высокие показатели эффективности рассылок будут сохраняться только при условии, что их содержание продолжит оставаться продуманными и актуальным, а частота отправки будет соответствовать ожиданиям абонентов.