Отношение абонентов к SMS рассылкам
1. Приходилось ли Вам когда-либо получать на свой мобильный телефон (смартфон) рекламные сообщения в виде SMS?
Всего голосов: 4465
- Да, получал (-а) несколько раз — 2153
- Да, получаю регулярно — 1396
- Нет, не получал (-а) — 768
- Не помню — 116
- У меня нет мобильного телефона — 32
Судя по ответам абонентов можно судить, что услуга SMS рассылок применяется очень широко, т.к. почти 80% респондентов получали рекламные SMS.
2. Как Вы в целом оцениваете такую практику, как рассылка SMS/MMS-рекламы на мобильные телефоны?
Всего голосов: 4438
- Безусловно положительно — 440
- Скорее положительно — 1682
- Безразлично — 940
- Скорее отрицательно — 800
- Безусловно отрицательно — 444
- Затрудняюсь ответить — 132
Почти половина респондентов оценивают SMS рассылку положительно, и менее 30% отрицательно. Это оптимистичный показатель. Однако, чтобы эти показатели не менялись в сторону негатива, необходимо учитывать интересы абонентов.
3. Какие виды коммерческой информации Вас более всего интересуют?
Всего голосов: 16835
- Специальные предложения (скидки, бонусы) в интересующей Вас категории товаров/услуг — 2795
- Новинки в интересующей Вас категории товаров/услуг — 2589
- Предложения с вариантами наиболее выгодной покупки — 2028
- Новые компании/магазины в районе Вашего проживания — 1916
- Приглашения на маркетинговые акции (игры, конкурсы, викторины, голосования) — 1693
- Обзоры, рейтинги интересующей Вас категории товаров/услуг — 1529
- Расписания, анонсы событий — 1436
- Предложения от компаний по оставленным Вами заявкам — 1374
- Прогнозы — 1293
- Затрудняюсь ответить — 168
Больше всего абонентов интересуют выгодные покупки, новые товары или услуги и открытия новых магазинов. Именно для анонса таких событий и используют SMS рассылки розничные торговые сети. Второе место по популярности за группой анонсов различных маркетинговых мероприятий, где можно что-нибудь выиграть.
При этом, все показатели довольно ровные, что позволяет говорить об SMS рассылках, как о многофункциональном инструменте, который подходит для многих сфер бизнеса.
4. Наличие в рекламном сообщении номеров Call-центров для получения более подробной информации.
- Всего голосов: 3639
- Скорее важно — 1590
- Скорее неважно — 839
- Очень важно — 58
- Совершенно неважно — 420
- Затрудняюсь ответить — 207
Специфика SMS рассылок такова, что объём сообщения ограничен, вместить все подробности зачастую не удаётся. Отношение же потенциальных клиентов к обрывочным и неполным сведениям, как правило, недоверчивое, т.к. есть много примеров, когда за очень «вкусным» предложением стоит множество ограничивающих условий. Естественно, что человек сперва захочет позвонить, вместо того, чтобы тратить время на бессмысленный поход в магазин.
Кроме того, наличие телефона для связи предоставит абонентам возможность легко отказаться от SMS рассылки при желании. 60% респондентов против 34% подтверждают эту гипотезу и отмечают, что наличие телефона для справок в SMS рассылке очень важно.
Надеемся, что этот материал окажется для Вас полезным, ведь учитывать мнение абонентов — базовое правило при организации качественных SMS рассылок.