SMS-рассылки: как формируется цена
Динамика цен на SMS информирование в ближайший год не радовала ни заказчиков, ни провайдеров данной услуги. Рынок мобильного маркетинга в России в принципе трансформировался под воздействием поправок в законе «О связи», что привело к возникновению новых правил тарификации.
К чему в итоге свелись изменения в глазах заказчика:
- стоимость отправки 1 SMS резко возросла,
- на сайтах SMS-провайдеров таблицы – прайсы либо вовсе исчезли, либо превратились в масштабные «полотна» с кучей условий, вникать в которые нет ни желания, ни времени.
Как понять, сколько будет стоить SMS рассылка по вашей базе подписчиков?
Из каких составляющих складывается стоимость услуги?
На что стоит обратить внимание при выборе подрядчика или первом заказе SMS-рассылки?
Читайте в нашей статье.
Причины роста стоимости SMS-рассылки
Стоимость рассылок теперь устанавливается напрямую операторами сотовой связи (ОСС). Которые, в свою очередь, перешли на «поаккаунтную» систему тарификации: стоимость услуг, оказанных заказчику рассылки, вычисляется индивидуально по каждому буквенному имени отправителя, в зависимости от объема трафика, израсходованного за месяц.
Предоставляет платформу для проведения массовой рассылки SMS-провайдер. Он же является связующим звеном между заказчиком рассылки и оператором, помогая обеим сторонам не увязнуть в бюрократии.
Усложнение системы расчетов ведет к увеличению трудозатрат и стоимости отправки сообщения.
Стоимость отправки SMS от юридических лиц своим абонентам каждый ОСС размещает на своем официальном сайте. Эта стоимость является «закупочной» для SMS-провайдера. Поэтому продажа услуги конечному заказчику дешевле, чем по прайсу оператора, является фактически невозможной.
Новые правила расчетов привели к тому, что при выборе подрядчика заказчик SMS-рассылки вынужден разбираться в больших таблицах-прайсах, где корме привычной зависимости стоимости сообщения от объема единоразового платежа теперь присутствует дифференциация по операторам.
Чем проще и прозрачнее прайс, тем более привлекательным кажется агентство, предоставляющее услугу. Ключевое слово здесь – «кажется». Как ни упрощай визуальную составляющую, расчеты итоговой суммы на деле весьма сложны – слишком много факторов, влияющих на ценообразование.
Итак, если вы находитесь на стадии принятия решения, какой SMS-сервис выбрать, и сравниваете цены, будьте внимательны.
На что следует обратить внимание, сравнивая цены на SMS-рассылку
Очень низкая стоимость рассылки должна вас насторожить.
Вы нашли SMS-провайдера, который указывает на своем сайте цены, ниже рыночных и даже ниже, чем у оператора? Не спешите радоваться.
Такое возможно лишь в одном из перечисленных случаев:
- Отправка сообщений производится не по прямым каналам подключения к операторам - без гарантированной доставки и от циферного имени отправителя.
- Отправка сообщений производится по прямым каналам подключения к операторам, с гарантированной доставкой, но не от индивидуального имени отправителя, а от нейтральной обезличенной подписи вроде «SMS-info».
- В представленном на сайте провайдера прайсе содержится не окончательная стоимость, а базовые цены на отправку SMS. Они отчетливо видны и бросаются в глаза. Но если приглядеться, то вы увидите более скромно оформленную информацию о том, что к указанной стоимости прибавляется комиссия за пользование сервисом.
- В представленном прайсе указана не окончательная стоимость, а только сервисный сбор. При проведении рассылки сумма существенно увеличится.
Таким образом, ваши ожидания могут не оправдаться из-за скрытых дополнительных платежей или низкого качества услуги (и результата рекламной кампании).
Определитесь, какой результат вы хотите получить от рассылки и готовы ли поступиться качеством сервиса. Чтобы избежать разочарований, будьте внимательны.
А сэкономить на SMS-рассылке, сохранив при этом её эффективность, можно другими способами.