СМС рассылки для разных сфер бизнеса
Рынок мобильной коммерции, несомненно, растет с каждым годом. СМС-маркетинг используют как крупные корпорации, так и мелкие компании. Увеличивается и количество сфер бизнеса, в которых маркетологи начинают применять методы мобильной коммуникации с клиентами. В связи с этим мы решили сделать небольшой обзор рынка СМС-маркетинга, узнать, как применяют СМС технологии в разных отраслях торговли и сферы услуг и поделиться с вами наиболее полезными «фишками».
Рестораны, бары, анти-кафе
Главная уловка, которой пользуются маркетологи подобных заведений — правильное время отправки сообщений. Удачное СМС всегда доходит до адресата в тот момент, когда он может быть голоден. Обед, ужин, вечер пятницы? Самое время сделать рассылку! Также эффективными для данной сферы являются рассылки-напоминания о зарезервированных столиках. Покажите клиентам, что вам не безразличен уровень их сытости, позаботьтесь о них, тем самым увеличьте собственную прибыль.
Ритейл
Текстовый маркетинг успешно увеличивает доход розничных магазинов по всему миру. Почему? Потому что предоставляет клиентам ценную и своевременную информацию о скидках и распродажах прямо на их сотовый телефон. Многие покупатели также считают очень полезными СМС оповещения о новых поступлениях в магазине или появлении товара на складе. Так почему бы вам не сделать вашим клиентам приятно и не добавить пункт с оперативными СМС оповещениями в вашу стратегию мобильного маркетинга?
Банки
Клиенты банков ежедневно получают СМС с информацией о совершенных транзакциях, готовности карты или выдаче кредита. В век быстрого развития технологий чрезвычайно популярными и важными становятся рассылки с информацией о появлении новых услуг, приложений или функций системы.
Транспорт и логистика
Для различных служб доставки и интернет-магазинов СМС рассылка становится чуть ли не основным каналом коммуникации с клиентами, наравне с электронной почтой. Поэтому, чтобы справиться с конкуренцией, даже мелким компаниям следует создавать оповещения о статусе заказа по СМС для увеличения уровня обслуживания клиентов и повышения их лояльности.
Туризм
К категории туризма относятся не только туристические компании и экскурсионные агентства. Мобильную коммуникацию могут использовать также отели и музеи (для информирования туристов о достопримечательностях определенной местности, часах работы, начале экскурсии). В Финляндии и северных районах Швеции, например, существует сервис, с помощью которого туристам сообщают по СМС о начале северного сияния. А в британском городе Лидс действует специальная программа мобильного информирования, с помощью которой, пройдя по ссылке из СМС, туристы могут загрузить на смартфон информацию о городских местах проведения досуга, магазинах и торговых центрах.
Сфера развлечений
Как и для других отраслей бизнеса, для компаний по организации досуга, мобильные промо-коды на скидку — отличный способ увеличения продаж. Отправляйте специальные предложения, рассчитанные на группу людей (например, «при покупке 4 билетов, 5-й — бесплатно»), ведь чаще всего места отдыха посещаются компаниями друзей.
Эффективными будут СМС рассылки-уведомления о появлении новых программ, анонсы предстоящих событий и персональные приглашения на вечеринки.
В мобильном маркетинге для организаторов событий есть масса возможностей и интересных технологий, о которых мы писали в отдельной статье «СМС-информирование для мероприятий».
Сфера услуг
Салоны красоты, СПА, спортивные залы могут использовать СМС не только для рассылки купонов. СМС маркетинг — действенный способ снижения процента отмененных сеансов и занятий. За день или несколько часов напомните человеку, что ждете его в конкретном месте в конкретное время. Для заполнения пробелов в расписании разошлите СМС с предложениями о скидке или дополнительной услуге в обмен на запись на определенное время. Очень вероятно, что кто-то из клиентов спонтанно решит посетить ваше заведение после такого сообщения.
Советы, которые будут работать для любой сферы бизнеса
- Не забывайте представлять себя.
Не оставайтесь в зоне анонимности. Используйте фирменное «имя отправителя» или оставляйте нужную контактную информацию в каждом сообщении. - Не пытайтесь продавать в каждом послании.
СМС маркетинг — отличный способ привлечения клиентов с целью увеличения продаж. Однако в мобильных телефонах людей скапливается огромное количество рекламных сообщений. Поэтому шанс, что абонент обратит внимание на очередной стандартный призыв к покупке от вашей компании, очень невелик. Уделите каждому из ваших подписчиков особое внимание: поздравьте его с днем рождения, новым годом, любым другим праздником или просто пожелайте хорошего дня. Индивидуальный подход и дружеское отношение сформируют позитивный облик в глазах клиента и построят отличную базу для дальнейшего взаимодействия. - Будьте кратки.
В мобильном маркетинге нет места для «воды» и витиеватых литературных выражений. Да, иногда создание текста сообщения превращается в непростую игру со словами. Порой заплатить за дополнительные символы кажется более простым выходом из положения. Но большинство получателей как правило предпочитают короткие и лаконичные тексты.
Говорите четко и по существу, указывая главную информацию и не забывая оставлять контакты компании. - Предлагайте что-то ценное для подписчика.
Каждый раз перед отправкой очередной рассылки убедитесь, что предложение будет действительно интересно и ценно для каждого абонента из вашего списка. Используйте эксклюзивные промо-коды и персональные скидки, позволив клиенту почувствовать себя уникальным.
Надеемся, что данная статья позволит вам создать эффективную СМС-кампанию для своего бизнеса. Мы уверены, что советы и уловки маркетологов одной сферы деятельности могут быть успешно адаптированы для другой. Поэтому проявляйте свою креативность и не бойтесь экспериментировать.
Удачных рассылок!