Санкт-Петербург

СМС-популяризация донорства набирает обороты

Сейчас в мире наблюдается негативная тенденция – постепенный спад донорской активности. Чтобы стимулировать добровольцев сдавать кровь, службам приходится подключать смекалку и даже использовать психологические трюки. В конце июня интернет облетела новость о выдумке скандинавских медиков.

Шведские службы крови призвали на помощь SMS-информирование. На мобильный телефон донора автоматически отправляются два благодарственных сообщения:

  • 1-е - как только человек сдал кровь,
  • 2-е - когда эту кровь использовали для переливания.

Текст второго сообщения в переводе такой: «Спасибо! Кровь, которую вы сдали 13 января 2015 года, только что спасла жизнь пациенту. С благодарностью, Центр Крови».

По мнению специалиста по связям с общественностью Стокгольмской службы крови, Каролины Блом Виберг, такой метод обещает быть эффективным – основная ставка сделана на то, что получая позитивную обратную связь, донор укрепляется в значимости своей миссии.

На руку службам крови здесь играют соц.сети. Получив подобное SMS, человек нередко делится скриншотом со своими друзьями и подписчиками. Таким образом, происходит популяризация донорства, а в сознании молодежи возникает стремление помочь другим людям.

К слову, сама эта новость о благодарственных SMS для шведских доноров собрала в сети приличное количество «лайков». Между прочим, эту стокгольмскую затею нельзя назвать инновационной.  Давайте обратимся к опыту отечественных донорских пунктов.

Как связаны SMS рассылки и донорство в России?

SMS-уведомления для повышения донорской активности используют в России уже около пяти лет.

Так новосибирский Центр Крови напоминает  по SMS о сроке повторной сдачи крови и благодарит текстом «Дорогой донор! Сегодня Ваша кровь перелита пациенту!» с 2011 года.

К сожалению, мы не располагаем достоверными статистическими данными, по которым можно было бы судить об эффективности данных мер. Но однозначные выводы можно сделать по откликам в сети:

«Хорошо придумано! Когда-то мне влили много донорской крови, большая кровопотеря была, огромное спасибо донорам за их неравнодушие!!! Всегда хотелось поблагодарить.»

«Приятно такое получать... Такое немое, виртуальное спасибо...»

«Это настолько невероятная идея, насколько только можно себе представить! Только подумайте, сидите вы на работе загруженные и сонные, а вам приходит смс, что ваша кровь спасла жизнь человеку. Какие эмоции охватят вас в это мгновение? То-то и оно! Думаю, что после этого все доноры России будут стараться ежегодно сдавать кровь!»

«Я - донор. Была и буду. Да и дело, в общем-то, не в смс. Кто это делает, тот «без фантиков» - приходит и сдает кровь…»

Какие выводы хочется сделать:

  • Идея приятна не только донорам, но и спасённым людям.
  • На самом деле, желание помогать людям идет от души и не требует благодарности.
  • SMS-рассылки в очередной раз доказывают свою полезность и востребованность не только в качестве рекламного канала, но и для достижения такой доброй и светлой цели.

Вернуться к списку новостей

16 Июля 2019
Если вы регулярно пополняете баланс с помощью банковской карты, можете оформить автоплатеж.
12 Июля 2019
С 1 августа 2019 года устанавливается ежемесячная абонентская плата в размере 2 000 рублей за каждое имя, зарегистрированное у сотового оператора.
20 Апреля 2018
Все сообщения от брендов теперь попадают в отдельную папку.
Секрет успешной sms-рассылки
Узнать
<-->