Санкт-Петербург

Как собрать базу для рассылки СМС, не нарушив ФЗ «О связи»?

Как собрать базу для СМС рассылки, не нарушив ФЗ «О связи»?

Многими маркетологами опытным путем доказано, что вкладывать рекламный бюджет в СМС рассылку не только выгодно, но и эффективно.

Но есть одно страшное «НО»: если база подписчиков сформирована нелегально или была куплена, то все ваши действия не возымеют должного успеха, бюджет будет невозвратно слит, а компания, которая рассылала сообщения, может не только подорвать свое доверие у потенциальных клиентов, но и получить значительный штраф за рассылку СПАМа.

Русская поговорка о том, что «скупой платит дважды» - наглядный пример того, насколько важно все продумать до мелочей и убедиться, что ваша маркетинговая политика не идет вразрез с законом «О связи», новые поправки к которому вышли в октябре 2014.

Как собрать собственную базу живых, активных, а главное, легальных подписчиков, рассказываем в нашей статье.

Бумажная анкета – самый оптимальный способ сбора базы

Данный способ очень актуален для тех компаний, которые занимаются ритейлом. Предлагайте заполнить небольшую анкету всем, кто приобрел ваш товар или воспользовался услугами. Инициировать заполнение анкеты можно не только опросом о полученном товаре или услуге, но и предоставлением дополнительного бонуса. Приведем пример анкеты, которая по всем пунктам была одобрена ФАС (образец)

 

Она полностью соответствует закону «О связи», но имеет один недостаток: не все клиенты готовы делиться столь подробной информацией, тем более, когда речь заходит о паспортных данных.

Предлагаем существенно сократить такую анкету, оставив там лишь необходимые пункты:

  • Имя клиента. Персонифицированные рассылки увеличивают вовлеченность клиента в вашу рекламную информацию в сравнении с безымянными.
  • Номер мобильного телефона или Email.
  • Оформление отдельного пункта о согласии клиента получать от вашей компании сообщения рекламного характера.
  • Дата и подпись.

Реализовав подобный ход, вы гарантированно приобретаете аудиторию, которая уже знает о вас и, в случае удачного знакомства, обязательно обратится повторно. А предоставив клиенту возможность решать, хочет ли он получать от вас рекламную информацию или нет, не нарушаете закон.

Подписка на сайте

Второй по счёту, но не по эффективности, вариант формирования базы – подписка на сайте. Создайте на сайте форму для сбора лидов, простую и понятную, руководствуясь принципами анкеты, которую мы описали чуть выше. Но рекомендуем вам не использовать уже проставленные галочки согласия на подписку в всплывающих окнах, так как подобные действия могут негативно отразиться на лояльности потенциальных клиентов.  При этом необходимо, чтобы приходящие вам данные с этой формы фиксировались – в том числе и факт постановки пользователем той самой заветной галочки.

Нет времени объяснять…

Бывает и так, что у вас абсолютно нет желания утруждать своих клиентов заполнением анкеты, но при совершении сделки вы подписываете с ними определённый договор. Выход есть – просто включите в договор пункт о согласии на получение информационной рассылки. Чтобы обезопасить себя от претензий ФАС, обязательно разместите на сайте договор публичной оферты, хороший пример у музыкального магазина «Зона звука». Посмотреть их вариант оферты можно здесь

 

Собственная площадка

Если вы владелец какого-либо заведения, то вы вполне легко сможете собрать контакты всех своих посетителей, также не нарушая закона. Способов может быть множество: от промоутеров и рекламных стоек, до предоставления доступа к Wi-Fi в обмен на контактные данные.

Телефонные звонки

Существуют компании, которые часто общаются со своими клиентами по телефону, таким образом они легко могут собрать собственную базу через телефонные звонки. Например, служба доставки может предложить бонус или скидку, если человек даст согласие на обработку его данных. Для подтверждения его согласия необходимо будет сохранить запись телефонного разговора.

Вместо заключения

К сожалению, с годами лишь немногие вещи становятся лучше, и база абонентов с 5-летним стажем в их число не входит. Обновляйте и проводите чистку базы хотя бы раз в год, предоставляя абонентам возможность отписаться от вашего предложения. Сервис http://sms-manager.ru/ предоставляет услугу отказа от СМС рассылки. Как только она будет подключена, в текст вашей рассылки вставляется специальная ссылка, нажав на которую абонент заносит свой номер в «Черный список» ваших рассылок. Настоятельно рекомендуем использовать такую систему не реже одного раза в месяц. Этим вы не только сэкономите свой бюджет, не растрачивая его на незаинтересованных клиентов, но и оставите о себе положительное впечатление.

Успешных рассылок!

Вернуться к списку новостей

16 Июля 2019
Если вы регулярно пополняете баланс с помощью банковской карты, можете оформить автоплатеж.
12 Июля 2019
С 1 августа 2019 года устанавливается ежемесячная абонентская плата в размере 2 000 рублей за каждое имя, зарегистрированное у сотового оператора.
20 Апреля 2018
Все сообщения от брендов теперь попадают в отдельную папку.
Секрет успешной sms-рассылки
Узнать
<-->