Санкт-Петербург

Как сделать свою СМС рассылку не только эффективной, но и законной

Смс рассылки по сей день остается ведущим рекламным и информационным каналом, тесно связывающим бренд с его почитателями. В России каждая уважающая себя компания от Калининграда до Южно-Сахалинска уже утвердила графу «СМС рассылка» в своем маркетинговом плане. И на то есть веская причина – рассылка работает! Особенно при грамотном подходе со стороны ее организатора.

Все мы помним, что российское правительство внесло некоторые изменения в ФЗ «О связи». Чтобы ваши рассылки всегда соответствовали букве закона, придерживайтесь наших рекомендаций, приведенных ниже.

Заручитесь согласием абонентов на получение ваших рассылок

Основное условие для совершения СМС рассылок по изменившемуся законодательству – наличие  документально подтвержденного согласия подписчика.

В качестве такого документа выступает анкета, оформленная по всем требованиям УФАС.

Образец анкеты, подходящей под нужный формат:

Менеджеры сервиса, через который вы осуществляете смс рассылки, операторы сотовой связи и представители УФАС в праве в любой момент попросить вас предоставить анкету, заполненную абонентам, которому вы отправляете смс.

Не пытайтесь «кормить насильно»

Итак, решающее правило эффективной и легальной СМС рассылки – отправлять сообщения нужно только тем клиентам, которые хотят их получать. Поэтому:

  • Ни в коем случае не пользуйтесь нелегальными базами! 
    Помните, что не только не рекомендовано, но и запрещено использовать телефонные базы для СМС рассылки, купленные или собранные различными грабберами в сети. Во-первых, рассылки по подобным базам моментально классифицируются как СПАМ. А во-вторых, за эти действия по законодательству предусмотрены весомые штрафы.
  • Давайте возможность отписаться от рассылки
    С помощью функции noS.ms, доступной пользователям сервиса SMS-manager на бесплатной основе, можно добавить в текст сообщения короткую ссылку, перейдя по которой абонент одним кликом сможет занести свой номер телефона в черный список, избежав ваших рассылок в дальнейшем. Этой опцией рекомендовано пользоваться не один раз, а периодически.
  • Пополняйте черный список
    Непременно исключайте из списка рассылки клиентов, выразивших негатив после получения сообщения, занося их в черный список, чтобы смс от вас этим абонентам больше не приходили, даже если их номера окажутся в других ваших базах.

Тематика смс должна быть легальной

Поэтому не удастся рекламировать:

  • алкогольную продукцию, табачные изделия и курительные принадлежности, наркотические вещества,
  • лекарственные средства, медицинские изделия и услуги,
  • биологически активные и пищевые добавки, а также детское питание,
  • оружие и прочую военную продукцию,
  • пари и игры, основанные на риске,
  • ценные бумаги и финансовые услуги,
  • услуги заключения договоров ренты,
  • эротические услуги,
  • деятельность медиаторов.

Корректируйте время СМС рассылки и характер текста

Иными словами, не стоит беспокоить абонента в позднее время суток и рассылать сообщения угрожающего и неуважительного характера. В основном эта рекомендация адресована различным агентствам по взысканию задолженностей.

Несмотря на количество рекомендаций, поверьте, соблюдать их не представляет сложности. И все ваши усилия непременно окупятся. Тщательно продумайте свою смс-кампанию, в том числе и с точки зрения законодательства – и тогда ваши рассылки будут не только максимольно эффективными, но и легальными.

Вернуться к списку новостей

16 Июля 2019
Если вы регулярно пополняете баланс с помощью банковской карты, можете оформить автоплатеж.
12 Июля 2019
С 1 августа 2019 года устанавливается ежемесячная абонентская плата в размере 2 000 рублей за каждое имя, зарегистрированное у сотового оператора.
20 Апреля 2018
Все сообщения от брендов теперь попадают в отдельную папку.
Секрет успешной sms-рассылки
Узнать
<-->