Санкт-Петербург

Как разные сферы бизнеса могут использовать СМС маркетинг?

Разные сферы. Разные нужды. Решение одно.

Преимущества СМС-маркетинга давно известны. Вот – самые очевидные из них: простота использования, приемлемая стоимость контакта, большая вовлеченность аудитории и хорошая клиентская отдача.

На первый взгляд набор действий и способов коммуникации в рамках этого инструмента достаточно ограничен. Однако некоторые маркетологи применяют свои креативные методы работы с подписчиками и уверены, что рассылка текстовых сообщений (с тщательно продуманной стратегией и выбором правильной тактики общения) удовлетворяет специфические отраслевые потребности их компаний.

Мы постараемся пролить свет на то, как SMS маркетинг может быть использован в различных сферах бизнеса для увеличения лояльности клиентов и в конечном итоге - повышения уровня продаж.

СМС рассылка для турфирм

Туристические агентства могут использовать SMS рассылки в ряде случаев:

  • массовая ежемесячная рассылка с сезонными предложениями,
  • оперативные оповещения о горящих турах
  • оповещения о старте раннего бронирования, открытии новых направлений
  • разовые сервисные сообщения о готовности документов, подтверждении бронирования и т.д.
  • напоминания о времени вылета и необходимых в поездке документах.

Конкретные предложения должны быть направлены на конкретную часть целевой аудитории в зависимости от её предыдущих туристических предпочтений, что позволит обеспечить конверсию близкую к 99% и, как следствие, увеличить продажи.

Постоянное общение с клиентами имеет решающее значение для бизнеса: ведь задача маркетологов - не только продать услугу, но и убедить клиента в высоком качестве сервиса в целом. С помощью СМС рассылок можно быстро информировать подписчика, например, о каких-либо перестановках времени вылета или о задержках в оформлении виз. Это поможет смягчить удар от внезапных изменений в плане поездок.

Важно также применять стратегию интегрированных коммуникаций: использовать все имеющиеся у вас на вооружении инструменты связи с клиентом. Сайт и социальные сети помогут собрать внушительную базу контактов для СМС рассылок. Не будет лишним после каких-либо действий онлайн отправить новому подписчику приветственное текстовое сообщений, смс-подтверждение или смс-благодарность (зависит от конкретной ситуации). Даже такие мелочи как фраза «Спасибо за регистрацию» улучшают ваши отношений с клиентом.

Кроме того, SMS, содержащие активные ссылки на ваши Интернет-ресурсы, привлекут дополнительное количество людей, которые могут забронировать путевки именно у вас.

СМИ

Если вы работаете на телевидении, радио или в редакции газеты, то можете использовать SMS-маркетинг для привлечения дополнительного внимания ваших зрителей, слушателей или читателей. Создавайте СМС оповещения со срочными новостями, отсчетом времени до начала мероприятия и выпуска передачи. Укажите в SMS URL-ссылку, чтобы увеличить количество посещений вашего веб-сайта.

Ресторанный бизнес

Рестораны, кафе, стрид-фуды, кофейни являются одними из крупнейших пользователей SMS-маркетинга. Из-за большой конкуренции маркетологи этой сферы чаще всех остальных используют различные скидки, купоны и специальные предложения, чтобы привлечь клиентов.

Наиболее подходящее время для рассылок — с 12:00 до 20:00 — время обеда и ужина. Также успешной для отправки сообщений окажется пятница: именно в этот день люди чаще всего находятся в поиске подходящего места для пятничного ужина или же планируют обеденную трапезу на выходные. Правильно выбранное время отправки гарантирует наибольший отклик аудитории.

Отправляйте специальные предложения именинникам из вашей базы контактов (для этого воспользуйтесь функцией «Рассылка по совпадению даты»). Сообщайте клиенту о новых филиалах вашего бренда, которые могут находиться ближе к его домашнему адресу.

Сообщения с подтверждением заказа или напоминания о времени, на которое забронирован столик, также увеличивают лояльность клиентов и улучшают качество предоставляемых услуг в целом.

Финансы

В наше время практически все без исключения организации финансового сектора (банки, страховые компании) используют SMS-маркетинг, выделившийся уже в отдельную сферу — СМС-банкинг.

Быстрота и адресность — главные качества СМС рассылок, которые ценят маркетологи этой сферы. Сообщения будет доставлено клиенту с 99,99% вероятностью, поэтому можно быть уверенным, что важная и срочная информации будет получена и прочитана клиентом.

Система СМС-маркетинга в сфере финансов — на 90% автоматизированный процесс. Автоматизация достигается благодаря мощным коммуникационным платформам, таким как SMS-Manager, где не только есть возможность отправки транзакционного трафика по API или SMPP, но и присутствует штат собственных разработчиков, готовых оперативно решить любую задачу индивидуального проекта.

Другим сферам стоит позаимствовать у банков до совершенства настроенные механизмы отправки быстрых сервисных сообщений.

Организация мероприятий

Иногда вы вкладываете всё свое сердце и душу в организацию и проведение мероприятия, а затем впадаете в депрессию от количества человек, пришедших на ваше событие. Решение этой проблемы — СМС-оповещения.

Напоминание о начале лекции или концерта следует сопровождать скидкой и подарочным промо-кодом. Тогда клиент получит двойную мотивацию для посещения вашего события, а вы, затратив минимальные средства на рассылку СМС, достигните ожидаемого уровня прибыли (или даже больше).

КЕЙС

Маркетологи Silvertone (британская гоночная трасса) использовали следующую тактику, чтобы продать билеты на Формулу-1 Гран-при Великобритании. Сразу же после окончания Гран-при Монако, они разослали массовые сообщения своим абонентам, призывая их покупать билеты на Гран-при Великобритании. Сделав это, как только закончился последний этап, маркетологи застали потенциальных клиентов врасплох: они прибывали в воодушевленном настроении и уже предвкушали следующее гоночное событие — так что отказаться от билетов на очередной Гран-при просто не могли. Это гарантировало Silvertone полный sold-out уже за несколько недель до начала мероприятия.

Общественные организации

Электронный маркетинг может быть весьма полезным для общественный организаций и других некоммерческих структур, так как является экономически эффективным инструментом коммуникации. В то время как традиционные методы рекламы забирают огромную долю бюджета и не дают 100% охвата аудитории, direct-маркетинг является оптимальным решением.

SMS-маркетинговые кампании используются для сбора пожертвований. Фонды «Подари жизнь», «Обнаженные сердца» применяют именно этот метод краудфандинга: он доступен каждому и прост, т.к. не требует от пользователей «сверхъестественных» способностей и сложных действий для отправки пожертвования.

Вывод

Разные сферы — разные нужды. Однако, как можно понять из этой статьи, решение одно. СМС-маркетинг — отличный выход из любых ситуаций. Срочно оповестить клиентов о новой услуге, поздравить клиента с днем рождения, напомнить о предстоящем событии: всё это можно сделать с помощью SMS-рассылок. Главное — помнить, что вы «не продаете» подписчику товар или услугу, а пытаетесь быть «другом», который в любой момент готов удовлетворить потребность в этом предмете/услуге.

Вдохновения и креативных рассылок!

Вернуться к списку новостей

20 Апреля 2018
Все сообщения от брендов теперь попадают в отдельную папку.
19 Апреля 2018
Банк Авангард начал компенсировать затраты на СМС рассылку
13 Апреля 2018

Какие последствия ждут пользователей и бизнес?

Секрет успешной sms-рассылки
Узнать
<-->