10 интересных фактов СМС маркетинга
В 2016 году такие явления как СМС-переписка, рекламные сообщения, мобильный-банкинг кажутся нам более чем естественными. Однако логично, что так было не всегда. Чуть более двух десятков лет назад люди и не подозревали, что текстовые сообщения смогут плотно встроиться в их повседневную жизнь и стать неотъемлемой часть необходимой коммуникации с современным миром.
В 2006 году, когда агентство Имобис только начинало свою деятельность в сфере мобильного маркетинга, возраст этой отрасли в России составлял не более трех лет. Отмечая десятилетний день рождения нашей компании, мы хотим вернуться к истокам и «природной» сущности СМС, которые помогут понять, почему этот инструмент так хорош, как нам кажется.
Исторические факты, поведение абонентов и тенденции будущего — обо всем этом в данной статье.
Факты из истории
Первое СМС. Нил Пэпворт — человек, отправивший первое в истории человечества смс-сообщение. Он являлся сотрудником британской IT-компании Sema Group, которая разрабатывала ПО Службы Коротких сообщений (SMS) для телекоммуникационной компании Vodafone. 3 декабря 1992 Пэпворт с компьютера написал «Счастливого Рождества» и отправил это текстовое сообщение техническому директору Vodafone на мобильный телефон Orbitel 901, больший похожий на массивный стационарный телефон.
Первая массовая СМС-рассылка. Кем и когда была сделана первая в истории массовая рассылка сообщений неизвестно. Однако мы знаем, что мобильный маркетинг как неотъемлемая часть рекламной стратегии стал использоваться в Европе и Азии в начале 2000 года. За десятилетие после отправки первого СМС технология передачи коротких сообщений распространилась по всему миру, и к 2001 году компании Mobile Marketing Association и Advertising Bureau стали известными успешными пользователями данной маркетинговой методики.
Содержание первых SMS рассылок практически не отличалось от современного — рекламные акции, скидки, распродажи, подарки; однако сообщения рассылались без согласия на то абонентов. Как и в случае с email-рассылками нежелательные рекламные СМС стали называть СПАМом.
Использование коротких номеров. Первый случай использования короткого номера для рассылки датируется июнем 2002 года. Канадская маркетинговая компания «Labatt Brewing» предоставляла своим клиентам функцию звонков и СМС на короткие номера. Вскоре данную технологию подхватили и другие агентства.
Поведение пользователей
Гендерные различия в восприятии. Мужчины общаются посредством СМС чаще, чем женщины. Однако они же склонны писать, а соответственно и читать, более короткие сообщения. Поэтому в следующий раз при создании рассылки задумайтесь, стоит ли вставлять красноречивые эпитеты и сложные конструкции, если значительная часть вашей базы — представители мужского пола.
Скорость конверсии. 90% доставленных сообщений читаются в течение первых 5 минут, 30% их них — в течение 30 секунд. Получение ответа от абонента (например, при СМС-опросе) может занять чуть более часа.
Доверие. 85% абонентов, подписавшихся на СМС-рассылки компании, убеждены, что извлекают из этого пользу.
Удобство. Оперативную и срочную информацию большинство пользователей предпочитают получать в виде сообщений. Ведь временной промежуток от создания до прочтения СМС действительно может не превышать 5 минут.
Скидочные купоны в текстовых сообщениях используются покупателями в 10 раз чаще, чем печатные купоны или подарочные коды в email-письмах — это также объясняется удобством данного канала коммуникации с точки зрения его «мобильности» и доступности в режиме 24/7.
Ещё больше фактов о поведении современных пользователей и их предпочтениях можно узнать в статье: «SMS маркетинг в цифрах».
Современные тенденции
Автоматизация. Несколько лет назад от огромного количества людей можно было услышать убеждение, что каждое сообщение (в том числе и рекламное) набирается вручную. Конечно же, никто и никогда не занимался подобным. Программы для рассылок изначально были устроены как полноценные системы для отправки СМС-ок «в один клик». Сейчас же стало возможным не только делать рассылки по многотысячной базе за 5 минут, но и вовсе исключить работу человека на некоторых этапах процесса. Автоматизированные рассылки, такие как СМС-банкинг, не только экономят человеческие ресурсы, но и заметно повышают качество обслуживания клиентов.
Интеграция с онлайн-ресурсами. Каждый второй абонент по статистике — владелец смартфона, имеющего выход в Интернет. Средний коэффициент открываемости электронных писем составляет 22%, посты в Facebook видит 12%пользователей. Каждый из этих показателей можно легко увеличить с помощью интеграции с СМС-кампанией, ведь по статистике текстовые сообщения читаются в 98 случаях из 100. Укороченная ссылка в сообщении, ведущая на сайт компании, лендинг или сообщество в Facebook, способна удвоить, утроить количество ваших подписчиков или посетителей сайта. Онлайн-ресурсы же увеличивают эффективность рассылок: благодаря возможности вставки различных мультимедиа и практически неограниченного объема знаков они помогают клиенту получить более подробную информацию о продукте.
В завершение — странные факты об СМС
149 символов за 39 секунд смог набрать 17-летний Остин Виршке на чемпионате по скоростному набору SMS, проходившем в Нью-Йорке в 2012 году. Подросток стал победителем во второй раз и заработал приз в размере 50 тысяч долларов.
667 сообщений одновременно отправили ученики американской школы в штате Юта в мае 2011 года. Текст сообщения призывал быть осторожными на дороге. Этот рекорд был зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.
35,54 секунды потребовалось американцу Франклину Пейджу, чтобы набрать фразу из 160 символов и стать рекордсменом по печатанию SMS с помощью клавиатуры Swype (на сенсорном экране).
Надеемся, эта статья оказалась для вас интересной. Впереди еще много полезных материалов — следите за новостями в блоге «Имобис».
Удачных рассылок!