Как оценить эффективность СМС рассылок
1. Рассчитаем ROMI
ROMI – показатель рентабельности маркетинговых инвестиций. Зная сумму расходов (рекламный бюджет) и прибыль от рекламной кампании, сделать это легко:
ROMI= (прибыль / расходы) * 100%
2. Определим процент доставленных/недоставленных СМС
Просмотрите отчеты по проведенным СМС - рассылкам: номера телефонов со статусом «не доставлено», вероятнее всего, заблокированы или не существуют. Если эти абоненты не получают ваши послания, то стоит избавить от них свои базы и сократить расходы на рассылку. В системе SMS-Manager это можно сделать автоматически. Зайдите в раздел «Базы абонентов» в системе и выберите не менее двух рассылок, по результатам которых система автоматически отчистит базу от неактивных номеров. Выполняйте эти действия как можно чаще: они актуализируют данные и экономят ваши деньги.
3. Составим конверсионную воронку
В данном случае конверсия – это соотношение количества абонентов в базе, которым вы отправили СМС, и числа людей, в конечном итоге совершивших покупку.
Конверсионная воронка для СМС-рассылок:
1. Число абонентов в базе →
2. Число абонентов, получивших СМС →
3. Число абонентов, которые позвонили/написали/перешли по ссылке/зашли на сайт →
4. Количество совершивших покупку.
4. Отследим количество обращений/звонков/покупок, совершенных после рассылки
Используйте уникальные телефоны и промокоды, созданные для конкретной SMS-акции. Так вы сможете легко узнать количество человек, которые перешли на третью ступень конверсионной воронки.
Если в тексте сообщения используются ссылки на интренет-страницы, включите в них UTM-метки. Это позволит получить точные данные по количеству переходов на ваши ресурсы.
Резюме
Если вы посчитали ROMI и в итоге получили значение ниже 100%, то, увы, ваши инвестиции не окупаются, а СМС-маркетинг не оправдывает затрат. Следуя нижеописанным рекомендациям, вы сможете улучшить эффективность СМС - рассылок, и результат не заставит себя ждать. Если же показатель превысил 100%, мы Вас поздравляем – вы всё делаете правильно!
И напоследок
Как повысить эффективность СМС - рассылки
1. Персонализируйте рассылки. Обращайтесь к клиенту по имени, вставляйте любые другие данные о подписчике (пол, местоположение, возраст и т.д.).
2. Не забывайте оставлять контактные данные.
3. Сегментируйте базу контактов.
4. Используйте отсроченную по времени рассылку для равномерного распределения нагрузки на call-центр.
5. Анализируйте результаты A/B тестов (отправьте разные варианты рассылки двум-трем частям базы, меняя при этом текст, подпись, длину сообщения, день недели или время отправки) и отправляйте наиболее эффективные варианты сообщений.