Санкт-Петербург

Совет Федерации планирует изменения относительно SMS рассылок

21.09 рунет облетела новость – грядет очередная веха борьбы с нелегальными СМС-рассылками. Как сообщил корреспондент газеты «Известия» со ссылкой на сенатора Людмилу Бокову, Совет Федерации планирует до конца сентября обсудить возможность вменения мобильным операторам обязанности «передавать в неизменном виде номер отправителя SMS».

По мнению сенатора, существует острая проблема: инициаторы незаконных рассылок всё чаще шлют СМС не со своих номеров телефонов, а с «замаскированных» подставных и всегда разных. Таким образом, становится нелегко заблокировать рассылку с какого-то конкретного телефона (внести его в черный список, например) или подать жалобу оператору. И проблема может быть решена, если операторам сотовой связи на законодательном уровне запретят доставлять СМС от номеров телефонов, не принадлежащих отправителю.

Пояснения IMOBIS

Если говорить о массовых СМС рассылках, а не о единичном сообщении, отправленном конкретным распространителем СПАМа конкретному абоненту, то здесь работает следующая коммуникационная схема:

Заказчик – СМС-провайдер (агентство, предоставляющее техническое обеспечение для рассылки) – Оператор Сотовой Связи (далее "ОСС") – Абонент.

В контексте сложившейся проблемы особое внимание следует уделить не столько Заказчику или Оператору, сколько Провайдеру, отвечающему за техническую часть. К тому же, представители власти могут повлиять на ОСС, но в конечном итоге доносить суть изменений до заказчика будет СМС-провайдер.

Мы, агентство IMOBIS, как раз являемся СМС-провайдером и хотим прокомментировать ситуацию.

С момента вступления в силу поправок к ФЗ «О связи» (октябрь 2014) осуществление коммерческих рассылок возможно только:

  • от юридических лиц,
  • от буквенных имен отправителя, согласованных предварительно с ОСС
  • по возросшей стоимости, диктуемой операторами.

Таким образом, прежде чем произвести рассылку, заказчик должен пройти несколько ступеней идентификации, документально подтвердив «чистоту» и прозрачность своих намерений.

«Маскировка номеров»

Эти меры, несомненно, отпугнули распространителей СПАМа. Но, к сожалению, часть добросовестных заказчиков - тоже.

Поэтому ряд СМС-провайдеров стали придумывать «лазейки», чтобы сохранить клиентов и прибыль. На их сайтах вы можете найти тарифы на СМС рассылку «по цифровому каналу».

Отправка СМС осуществляется не от буквенного имени отправителя, а от фиктивного номера телефона, генерируемого динамически.

В этом случае:

  • Нет необходимости документально фиксировать взаимоотношения с оператором сотовой связи
  • Стоимость рассылки в разы ниже

При этом СМС-провайдеры утверждают, что такой метод рассылки легален. Но процент доставки сообщений крайне низкий – ведь операторы сотовой связи прилагают все усилия, чтобы подобные смс не пропустить.

Видимо, именно об этом механизме и ведет речь Людмила Бокова.

Комментарии Андрея Ежова,
генерального директора агентства IMOBIS:

«В нашем агентстве давно и прекрасно работает процедура регистрации имен отправителя – все наши постоянные и новые клиенты согласовывают с оператором, от какой подписи будут отправлять сообщения. Отправку через цифровой канал мы не осуществляем, так как считаем этот метод не только неэффективным, но и не правомерным.

Если наш клиент захочет указать вместо буквенного имени отправителя номер телефона своей организации – это возможно. Но принадлежность номера телефона также необходимо будет подтвердить и согласовать.

Поэтому инициативу сенаторов поддерживаем. Единственное – не хотелось бы, чтобы изменения на законодательном уровне привели к еще большему усложнению процедуры инициации СМС-рассылок, усложнив тем самым деятельность порядочных СМС-провайдеров.»

Вернуться к списку новостей

16 Июля 2019
Если вы регулярно пополняете баланс с помощью банковской карты, можете оформить автоплатеж.
12 Июля 2019
С 1 августа 2019 года устанавливается ежемесячная абонентская плата в размере 2 000 рублей за каждое имя, зарегистрированное у сотового оператора.
20 Апреля 2018
Все сообщения от брендов теперь попадают в отдельную папку.
Секрет успешной sms-рассылки
Узнать
<-->